Актуальность

Требования к современному образованию и социальный заказ ставят ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития.

Развитие образовательных учреждений предусматривает качественные позитивные изменения. Такие изменения возможны в том случае, когда управляемая и управляющая системы испытывают потребность и работают в инновационном режиме.

Общая цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования.

Основными задачами инновационной деятельности являются:

  • изучение и выявление инновационных идей, прикладных разработок в педагогической и психологической практике;
  • разработка, внедрение и сопровождение авторских, модернизированных образовательных программ, технологий и программно-технологического обеспечения процесса развития обучающихся;
  • создание на основе результатов инновационной деятельности новых диагностических и методических материалов для детей, педагогов, родителей.

Одним из  приоритетным направлением для развития инновационной деятельности нашего детского сада было определено:организация экологического образования дошкольников.

Учитывая все вышеизложенное, в целях поддержки инновационной деятельности, создали структурные подразделения–  творческие группы педагогов по проблемам.

Цель группы: привлечь творческих педагогов ДОУ к экологическому направлению  образования и воспитания детей.

Задачи:

  1. Создать единое информационное поле.
  2. Систематизировать процесс экологического образования.
  3. Повысить творческий уровень педагогов.
  4. Совершенствовать формы взаимодействия с семьей.
  5. Координировать свои действия с другими организациями.

Педагогическую работу по данному направлению осуществляем с учетом требований программы «Детство», модифицированной программой  «Экология родного края» В.И. Литвиновой.

Но потребность того, что взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника, но и обучать через совместный поиск решений, через создание предметной среды представлять ребенку возможность самостоятельно овладеть знаниями, подвела к необходимости внедрения нового метода экологического образования – метода проектов.

В результате  в 2014-2015 учебном году ввели в реализацию  долгосрочный проект «Экологизация образовательного пространства как ресурс развития личности ребенка» О.О. Кировой.  Проектирование выступает как принципиально новая, субъективная, а не объективная (исполнительная) форма участия, требует индивидуальных оригинальных решений, и в то же время коллективного творчества, за счет работы в группе интенсивно развиваются способность к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое.

Промежуточными результатами внедрения инноваций в нашем детском саду можно считать и обобщение передового педагогического опыта, индивидуальные творческие проекты, разработанные педагогами для прохождения процедуры аттестации на первую и высшую  квалификационные категории, а так же перспективное планирование по инновационным направлениям, методические разработки, дидактические и наглядные пособия, а самое главное это высокие показатели знаний наших выпускников.